31 октября 2017 года в нашем ДОУ прошел семинар на тему:
" Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей"
На семинаре присутствовали 8 педагогов. (100%)
Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области и районного МО.
Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю, Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А
Цель: повысить уровень компетенции педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников.
План семинара:
I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
1. Практическая работа.
Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
ii. Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.
iii. Практикум по использованию форм взаимодействия с родителями:
- ролевая игра " Ценности вашей семьи";
- формы взаимодействия педагогов и родителей;
- проведение родительского собрания по теме " Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность";
- формы взаимодействия педагогов и родителей;
- Мастер - классы для родителей;
- самоанализ степени ориентированности ДОО на семью.
iv. Рефлексия.
7 апреля 2017 года в нашем ДОУ прошел семинар на тему :
«Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка
в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
На семинаре присутствовали 8 педагогов. (100%)
Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области и районного МО.
Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю, Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.
План семинара:
I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
1. Практическая работа.
Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
II. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Практическая работа.
1. Познакомиться с содержанием различных видов педагогических оценок.
2. Привести примеры (не менее 5) различных видов оценок, часто встречающиеся в практике:
- педагогов ДОО;
- родителей воспитанников.
III. Самооценка дошкольника и ее компоненты.
Практическая работа.
1. Разработать памятку для воспитателей по созданию условий для формирования взаимооценки в коллективе детей группы.
2. Представить результат.
IV. Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Практическая работа.
1. Познакомиться с предлагаемым материалом «Особенности проявления самооценки детей дошкольного возраста».
2. Определите критерии для анализа сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
V. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа.
1. Познакомиться с предложенным материалом «Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста».
2. Используя полученные на методическом объединении знания, собственный опыт, разработать памятки «Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста», разделившись на 2 группы:
- для педагогов;
- для родителей старших дошкольников.
Практическая работа в группах 2.
1. Изучить предлагаемый примерный план повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать методы и приемы, используемые педагогом для достижения поставленных задач (не менее 2-х).
VI. Рефлексия.
9 ноября 2016 года в нашем ДОУ прошёл семинар на тему: «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА»
На семинаре присутствовали 8 педагогов. (100%)
Семинар проведен по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области и районного МО.
Составители: Ермакова И.В., Селина Т.М., Еременко.
Цель: повысить уровень компетенции педагогов в
использовании метода проектов в образовательной деятельности ДОО.
План семинара:
I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
1. Практическая работа.
Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
2. Практическая работа.
Проанализировать извлечения из примерной основной образовательной
программы дошкольного образования (www.fgosreestr.ru), в части описания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в п. 2.2.2. «Познавательное развитие».
3. Практическая работа.
Изучить раздел «Познавательное развитие» в одной из образовательных
программ дошкольного образования на выбор участников методического
объединения.
II. Теоретические основы проектной деятельности в дошкольной
образовательной организации (далее - ДОО).
1. Отличие понятий «метод проектов» и «педагогический проект».
2.Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного процесса.
3. Классификация проектов.
4. Этапы реализации проекта.
Практическая работа.
Расположить по порядку компоненты проекта. Представить полученный
результат.
Практическая работа.
Заполнить таблицу «Деятельность педагога и детей в соответствии с этапом
проекта».
Практическая работа.
Разработка паспорта проекта и карты для экспертизы проектной деятельности.
III. Рефлексия.
22 января 2016 года в нашем ДОУ проведён семинар на тему:
«Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста
к разнообразным видам деятельности»
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросе мотивации детей к разным видам деятельности.
Семинар проведён по материалам районного МО и материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
Составители: Ермакова И.В. , Селина Т.М., научные сотрудники отдела НИПКиПРО
На семинаре присутствовали 10 педагогов (100%)
План проведения семинара.
I. Виды мотивов, типичных для детей дошкольного возраста.
Практическая работа. Привести примеры использования мотивов в образовательном процессе.
II. Использование игровых мотивов.
Практическая работа. Заполнить таблицу использования игровых мотивов.
III. Использование приемов мотивации в образовательном процессе.
Практическая работа. Работа в группах по изучению приемов мотивации и разработке фрагмента ННОД.
IV. Практическая работа в группах.
Анализ конспекта ННОД / видеозанятия / открытого показа ННОД и внесение необходимых изменений после обсуждения в группе.
V. Рефлексия итогов семинара.
10 февраля 2015 года в нашем ДОУ проведён семинар по темам: «Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
МО проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
Составители: И.В.Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ при проектировании образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО; актуализация умений педагогических работников конструировать многоуровневую многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития.
На семинаре присутствовали 10 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1.Нормативно – правовые основы разработки ООП ДО.
2.Методические рекомендации по разработке ООП дошкольной образовательной организации.
3.Нормативные правовые основы конструирования развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.Теоретические и практические аспекты конструирования развивающей предметно – пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5.Алгоритм формирования РППС на примере функциональных модулей.
6 ноября 2014 года в нашем ДОУ проведён семинар по теме: «Формирование основной образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной ООП ДО».
МО проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
Составители: И.В.Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО.
Цель: на основе, анализа Примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые проходят экспертизу на право включения в федеральный реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования (далее — Примерные ООП ДО), разработать алгоритм изучения Примерных ООП ДО и формирования каждой ДОО на его основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО).
На семинаре присутствовали 10 педагогов (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1.Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) в соответствии с новыми нормативными документами
2.Основные подходы к моделированию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3.Работа в группах с материалами Примерных ООП ДО (выставлены на сайте ФГАУ «ФИРО» www.firo.ru), заполнение таблицы «Сравнительный анализ Примерных основных образовательных программ дошкольного образования».
4.Алгоритм анализа Примерных ООП ДО в части их соответствия ФГОС дошкольного образования и специфике ДОО.
3 июня 2014 года в нашем ДОУ прошёл семинар по теме:«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание»
МО проведено по материалам Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
Составители: И.В.Ермакова, Т.М.Селина, научные сотрудники отдела НИПКиПРО.
Цель: обеспечить оптимальное вхождение воспитателей в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС ДО.
На семинаре присутствовали 10 педагогов. (100%)
Были рассмотрены вопросы:
1. Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО.
2. Структура ФГОС ДО.
3. Общие положения ФГОС ДО.
4. Целевые ориентиры дошкольного образования.
В ходе работы педагоги проанализировали ряд нормативных документов, касающихся введения ФГОС ДО, статьи закона «Об образовании в Российской Федерации», текст ФГОС ДО. Изучили общие положения ДО, заложенные в тексте ФГОС ДО, проанализировали целевые ориентиры дошкольного образования и портрет выпускника начальной школы.